Приказ министерства образования и науки российской федерации 1400

Приказ министерства образования и науки российской федерации 1400

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2009 г., регистрационный № 14499).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

?ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее — инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой.

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее — инновационные площадки).

4. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

5. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).

6. Федеральными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее — организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

II. Управление деятельностью инновационных площадок

7. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее — координационный орган).

В координационный орган входят представители Министерства и заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа утверждается Министерством.

Возглавляет координационный орган председатель.

Координационный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

8. Координационный орган:

готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;

информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее — проект (программа);

представляет Министерству предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой и утверждении перечня федеральных инновационных площадок;

рассматривает ежегодный отчет о реализации проекта (программы) федеральными инновационными площадками;

готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.

9. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

10. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя — его заместителя, председательствовавшего на заседании.

III. Порядок признания организации федеральной
инновационной площадкой

11. Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений координационного органа.

Координационный орган формирует предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).

12. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационный орган не позднее 1 сентября, которая должна содержать:

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы));

календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);

обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

13. Заявки, поступившие в координационный орган, направляются на экспертизу.

Экспертиза осуществляется организацией, определяемой Министерством на конкурсной основе в соответствии законодательством Российской Федерации (далее — Экспертная организация).

14. Экспертная организация осуществляет:

проведение экспертизы заявок;

представление заключений в координационный орган о результатах экспертизы заявок;

проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) федеральных инновационных площадок;

формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.

15. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются Экспертной организацией в координационный орган не позднее 1 декабря.

16. Координационный орган рассматривает представленные Экспертной организацией заключения и представляет в Министерство предложения о признании организаций-соискателей федеральными инновационными площадками.

17. Министерство устанавливает перечень федеральных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру .

Часть 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Повторное представление заявки на признание федеральной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

18. Признание организации федеральной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа Министерством принимается одно из следующих решений:

о прекращении деятельности федеральной инновационной площадки;

о продлении деятельности федеральной инновационной площадки.

19. Деятельность федеральной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана федеральной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).

20. Вопрос о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки рассматривается координационным органом. По результатам рассмотрения координационный орган представляет Министерству соответствующие предложения.

21. Признание (прекращение деятельности) региональных инновационных площадок осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с учетом настоящего Порядка.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, ежегодно направляют в Министерство перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).

IV. Деятельность инновационных площадок

22. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).

23. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

24. Инновационные площадки:

реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

своевременно информируют Министерство или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

25. Инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты федеральных инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в Экспертную организацию, по результатам проведения которой в координационный орган представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2013 N 1444 «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 1201»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2013 г. N 1444

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ

И ДПО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1201

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 1201.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.

и науки Российской Федерации

от 31 декабря 2013 г. N 1444

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ

И ДПО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1201

1. Пункт 4.36 изложить в следующей редакции:

«4.36. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).».

rulaws.ru

Приказ министерства образования и науки российской федерации 1400

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2016 года № 1430

В соответствии с пунктом 6 Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. № 70, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июня 2015 г. № 561, приказываю:

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июня 2015 г. № 561 «Об утверждении состава Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. № 70 «О Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»;

пункт 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. № 1402 «О внесении изменений в Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. № 70, и состав Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июня 2015 г. № 561».

mosmetod.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2017 г. N 6 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 февраля 2017 г. Регистрационный N 45805

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021), от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381), от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604), от 16 января 2015 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный N 35794), от 7 июля 2015 г. N 693 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38125), от 24 ноября 2015 г. N 1369 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40167), от 24 марта 2016 г. N 306 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41896) и от 23 августа 2016 г. N 1091 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2016 г., регистрационный N 43594).

Министр О. Васильева

Изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400

в абзаце восьмом слово «Сроки» заменить словом «Срок»;

в абзаце пятнадцатом слова «в текущем году» заменить словами «в текущем учебном году».

2. В абзацах втором и пятом пункта 11 после слов «до 1 февраля» дополнить словом «включительно».

3. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«определяет дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) на основании обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в случае невозможности проведения в установленные сроки итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации по объективным причинам.».

абзац второй дополнить словами «, и осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«под роспись информируют работников, привлекаемых к проведению ГИА, о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших установленный порядок проведения ГИА;»;

абзацы третий и четвертый считать абзацами четвертым и пятым соответственно.

5. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Для обучающихся ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 марта, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Участие в экзаменах выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения ГЭК.».

6. В абзаце первом пункта 33 слова «в текущем году» заменить словами «в текущем учебном году».

7. В абзаце десятом пункта 40 слово «ЕГЭ» заменить словом «ГИА».

8. Второе предложение абзаца четвертого пункта 51 изложить в следующей редакции:

«Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики — в течение месяца после проведения экзамена.».

9. Второе предложение пункта 58 изложить в следующей редакции:

«Экзаменационные материалы хранятся в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов, до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, и по истечении указанного срока уничтожаются лицом, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, МИДом России, учредителем.».

10. В подпункте «б» пункта 60 после слов «, а также проверку» дополнить словами «, межрегиональную перекрестную проверку».

абзац второй изложить в следующей редакции:

«организацию межрегиональной перекрестной проверки, перепроверки и межрегиональной перекрестной проверки в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами в случаях, установленных настоящим Порядком;»;

в абзаце шестом после слов «(межрегиональная перекрестная проверка» дополнить словами «, межрегиональная перекрестная проверка в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами».

12. В пункте 72 слово «ЕГЭ» заменить словом «ГИА».

rg.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6241

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр Д. Ливанов

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Приказ 19112013 1259 Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 ноября 2013 г. N 1258 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ […]
  • Приказ минобрнауки no 1259 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)" (с изменениями и […]
  • Приказ министерства 1000 от 28082013 Приказ Минобрнауки России от 28.08.2013 N 1000 (ред. от 29.02.2016) Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии […]
  • Приказ минобрнауки от 14062013 г 462 Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 июня 2013 г. N 462 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ […]
  • Приказ министерства образования 1074 Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования […]
  • Приказ фтс по досмотрам товара Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1534 "Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру […]
  • Приказ мо 1015 от 30082013 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ […]
  • Изменения в законе о донорстве Изменения в законе о донорстве О донорстве крови и ее компонентов (статьи 1 - 30) О донорстве крови и ее компонентов (с изменениями на 7 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ […]