Закон по скутерам

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).

  1. Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
  2. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
  3. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.

Регистрационный учёт скутеров

Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».

Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.

Проверка документов

С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Вы никогда не думали о том. что человечество напроизводило кучу товаров во всех секторах индустрии и, может быть, не надо теперь столько работать, чтобы производить опять лишнее. Может сократить рабочий день и перераспределить сверхдоходы и посвятить время, например, детям. Какие у вас варианты. см ролик Современные рабы или «Рабство в новой упаковке»

Заходи и общайся — скучно не будет!

С приходом массовой роботизации, так и будет.

А будет войнушка и согращение населения на несколько млрдов. И это неизбежно

Ясно. Не тема это для обсуждения с тетеньками.

не обсуждайте( все равно не разрешу вам воевать.

Это зависит не от нас.

Как бы не взяли эту идею на вооружение, сократив рабочее время сократят и зарплату

Поживем . увидим. всем, привет!

Привет Надежда Добрый день

Привет,Нураддин! У нас уже вечер. но тоже добрый,хотя -4

Добрый вечер значит Я думаю температура воздуха не повлияет на это

Совершенно, верно. не повлияет

хм.. ну скоро роботы заменят множество людей и многие люди будут сидеть на пособии

надо же идти в посольство тогдаа..

а мне сказали, что в какие-то соцслужбы, представляешь. как бомж

в Америке что ли..

Нет, там было много готики. похоже на Латвию

О как) я бы тебя спас

. утопистов начитались.

. а кто может определить — что лишнее, а что необходимое. «чрезвычайная тройка».

Лишнее это то, что выбрасывают не надев.

. я думаю — многие с Вами не согласятся.

sprashivalka.com

Можно ли ездить на скутере с категорией прав А в 2018

Скутер является довольно специфическим мототранспортом, уступающим по скорости автомашинам. Его маневренность часто создает помехи для водителей автотранспорта. Так как мопеды и скутеры являются участниками общего автодорожного движения, то в Российской Федерации и для них установлено правило – оформлять в обязательном порядке водительские права.

Категория «А» разрешает управлять любым видом мототранспорта, кроме квадроциклов без мотоциклетной посадки и снегоходов. Но существует и отдельная категория по скутерам.

Какие бывают категории

На основании п.1 ст.25 федерального правового акта № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, действующего сегодня после внесенных последних изменений, следует считать скутер, входящим в состав категории – мототранспорта. Если прочитать еще и в ПДД параграф №1, то можно сразу определить, что скутеры – это, по сути, те же самые мопеды.

Только у скутера есть свои отличия:

  • диаметр колес меньше колёс мопеда;
  • он легче по массе;
  • оснащен коробкой передач;
  • двигатель по объему вполне может превышать 50 см. куб. (не более 230 см. куб.);
  • соответственно, скорость может развивать скутер до 120 км/ч, в зависимости от того, какой объем двигателя имеет;
  • конструктив моделей удобен для сидения и перевозок малогабаритной поклажи.

Мопед входит в перечень тех транспортных средств, управление которыми удостоверяется в том числе и категорией «А». Но многое зависит и от его мощности, так что при приобретении рассматриваемой двухколесной техники всегда следует уточнять у продавца, нужны ли на неё водительские права.

Вообще, чтобы управлять таким транспортным средством, как мопед или скутер, можно открывать следующие категории:

Обратите внимание! Посадка квадроцикла должна быть мотоциклетной, если водитель собирается открывать на такой транспорт категорию М.

Если же посадка оборудована заводом автомобильная (строго горизонтальное положение), тогда этот вид транспорта относят к автомобильному. Категория в этом случае открывается уже из серии «В» – В1.

При существующей отдельной категории «М», закон «О безопасности движения на дорогах» вполне резонно обязывает любого мотопедиста оформлять водительские права с открытой категорией М.

Но не запрещается также управлять подобным упрощенным мототранспортом в том случае, если у водителя уже открыта общая категория А. Наличие категории М в списке всех категорий возникло с приходом новшеств в законах, которые были сделаны 05.11.13 г.

Это главное условие – чтобы скутер не ездил со скоростью выше 60 км/ч. При этом крайне важно, чтобы и объем двигателя имел особые параметры – не больше 50 куб. см. В остальных же случаях водительские права нужны.

Обратите внимание! Максискутер – это двухколесная техника с двигателем, имеющим мощность от 300 до 800 куб. см. Такие модели используются в Японии, КНР и некоторых европейских государствах.

Где взять заявление на замену водительского удостоверения, рассказывается по ссылке.

Можно ли ездить на скутере с категорией А

Открывая категорию А, водителю разрешается вождение скутера при условии, что удостоверение не просрочено, а все качества водителя, его навыков и знаний ПДД, а также должная экипировка отвечают установленным в законах нормам. Но главное требование – это параметры транспорта.

Скутер не должен в своей массе превышать 400 кг. При езде водитель, вне зависимости от того, освоил ли он правила дорожного движения целиком, получил ли водительское удостоверение, обязан соблюдать ряд правил.

Так, неукоснительно ему следует придерживаться следующих правил использования мототранспорта и автодорог:

  • при езде по вечерам или ночам нужно всегда включать фары;
  • движение совершается на скутере по первой полосе автодорожного полотна;
  • делаются обгоны машин строго в положенных участках автодорог;
  • наличие шлема на водителе и его пассажире – обязательно;
  • буксирование любого транспортного средства при помощи скутера запрещено.

Необходимость вводить категорию М в дополнение к основной категории А, была продиктована следующими прецедентами:

  1. Случаи аварий из-за скутеристов и мопедистов на российских дорогах участились.
  2. За водителями, управляющими скутерами, замечен большой пробел в знаниях ПДД, которым подчиняются все остальные участники движения.
  3. Страховщики не защищают водителей мопедов или скутеров от рисков попадания или провоцирования аварий, если техника маломощная и не квалифицируется как механический транспорт.

Только лишь в случае, когда скутер имеет объем двигателя более 50 куб. см., страховые компании смогут продать полис водителю как на мотоцикл. Кроме того, эти машины обязательно должны проходить технический осмотр также регулярно, как и в случаях с автомобильным транспортом.

Страховку ОСАГО для таких скутеров делать обязательно, а КАСКО – по желанию владельца скутера. При этом наличие прав категории А или М – обязательно!

Предусмотрены ли штрафы

Управление мототранспортным средством, когда водительское удостоверение даже и не оформлялось, карается денежными штрафами по нормам КоАП РФ. Но это в случае, если на ТС делать права обязательно.

Даже если в некоторых случаях ситуации с обязанностью оформлением ВУ неоднозначны, штрафы все равно предусмотрены. Во многом все решается на местах при общении с сотрудниками дорожной патрульной службы, а также через судебную инстанцию.

Так, за езду на скутере без категории М или А, будут назначаться штрафы в размерах:

При отсутствии водительского удостоверения по допущению законодательных норм водителю необходимо всегда иметь при себе техпаспорт.

Именно этот документ докажет сотруднику ГАИ при остановке, что двухколесная техника не причислена к механическим транспортным средствам по заводским стандартам. Потому что на такую конструкцию права не нужны.

В этом случае владельцу техники придется погасить долг по штрафам, оплатить услуги эвакуаторщика и охраны на платной автостоянке ГИБДД за каждый день использования её территории.

Потом нужно еще сделать права, и только после всего этого владелец сможет обратно забрать свой скутер, чтобы использовать его уже легально.

Среди основополагающих деталей законного управления скутером, можно выделить некоторые нюансы, дающие право использовать технику по назначению.

К таким нюансам относятся:

  • возрастной правовой критерий. Управлять по закону облегченным мото ТС могут только лица, которые достигли 16-летнего возраста;
  • мотокросс не в счёт. Если использовать скутер (мопед) в мотокроссе, тогда не требуется оформлять водительские права;
  • скутерами можно пользоваться внутри села, деревни, поселка, относящегося к городскому типу, не прибегая к оформлению водительских, несмотря на кубические сантиметры объема двигателя;
  • наличие водительского удостоверения на категорию А (или – М) подразумевает также и оформление государственных номеров на мототехнику.

Водительские права оформляют для управления скутером в густонаселенных районах, городах. Но если использовать такой вид транспорта строго в деревне, либо в селе, не выезжая на нем за пределы мало населенного пункта, тогда права можно и не получать.

Если же есть хоть малейшее прогнозирование того, что скутер будет использоваться в городской черте на дорогах, необходимо сделать водительские права через ГИБДД.

Все водители, которые используют двухколесное средство передвижения на моторе, обязаны знать все ПДД, даже если они и не получают при этом водительские права. Если права не нужны, тогда и госномера изготавливать не обязательно.

Обратите внимание! Мопеды (скутеры), используемые только в мотокроссах, числятся по законодательству как спортивное оборудование (снаряды).

Такие машины применяются исключительно в закрытых участках дорог, загражденных от основного автодорожного движения. Это значит, что их использование не предполагается удостоверять водительскими правами.

Отдельно установленная категория для права управлять скутером обозначается литерой «М». По законам России допускается скутеристам или водителям мопедов управлять такими видами транспорта при открытой категории под литерой «А».

Самое главное, чтобы в водительских правах не стояла отметка с аббревиатурой «ML», которая характеризует запрет на управление скутерами водителю по медицинским показаниям.

Знание нюансов в применении водительских прав с категорией А, когда требуется управлять скутером, помогут не допустить административных нарушений.

Госпошлина на замену водительского удостоверения в связи с окончанием срока в 2018 рассматривается на этой странице.

Видео: MotoChannel — нужны ли права категория А?

bibiguru.ru

Можно ли на скутере ездить с категорией прав В

Еще несколько лет назад можно было спокойно сесть за руль скутера, не имея при себе каких-либо документов. Мопеды и скутеры даже не были выделены в отдельную категорию и ими мог управлять практически любой гражданин.

Однако с 2013 года в законы были внесены некоторые изменения. Теперь, чтобы управлять скутером или мопедом, нужно получить права соответствующей категории. Но можно ли ехать на мопеде, если уже есть права на легковой автомобиль? Далее разберемся во всех тонкостях закона и дадим ответ на этот вопрос.

Какие бывают категории

Ст. 25 ФЗ № 196 “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон) регламентирует перечень разрядов транспортных средств:

Категория

Какие права нужны, чтобы управлять таким ТС

Правовые основы

Прежде чем отвечать на вопрос, можно ли ездить на скутере, имея водительские права класса B, следует разобраться с некоторыми законодательными тонкостями.

Так, исходя из п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается ТС, которое:

  • имеет два колеса;
  • с боковым прицепом или без такового;
  • двигатель – более 50 кубов;
  • макс. скорость, предусмотренная техническими характеристиками ТС, более 50 км/ч.

Здесь же, в ПДД, приводится определение, что такое мопед:

  • ТС, имеющее два или три колеса;
  • технически предусмотренная макс. скорость – не более 50 км/ч;
  • двигатель – не свыше 50 кубов (в случае двигателя, работающего на топливе);
  • или же мощность не более 4 Квт (в случае двигателя, работающего от электричества).

Определение, что такое скутер, в действующем законодательстве не приведено. Считается, что скутер – это то же самое, что и мопед, соответственно, все нормы законов относительно мопедов действуют и по отношению к скутерам.

Госпошлина за замену водительского удостоверения рассматривается на этой странице.

Можно ли ездить на скутере с категорией В

Ст. 25 Закона гласит, что для движения на мопеде или легком квадрицикле (а равно, и скутере) нужны права класса M. Значит, для езды по дорогам России на скутере автолюбителю необходимо пройти обучение в автошколе и получить права соответствующего класса.

В противном случае, езда на скутере без прав класса M будет считаться нарушением. Ответственность наступит по КоАП (далее – Кодекс). Штрафы за езду без прав рассмотрим далее.

Однако ч. 7 ст. 25 Закона предусматривает исключение. Для управления скутером не нужно специально учиться на класс M – можно иметь права любого другого разряда. И это будет совершенно законно.

Говоря другими словами, если у водителя уже есть ВУ с категорией A, B, C, D или любой другой, он может спокойно сесть за руль мопеда или скутера, не боясь быть оштрафованным. Учиться специально на категорию M при наличии любого другого разряда не нужно.

До 50 кубов

В силу положений п. 1.2. ПДД, если двигатель не свыше 50 кубов, ТС признается мопедом (при наличии других характерных признаков, таких как макс. скорость не более 50 км/ч, наличие двух или трех колес и др.).

Соответственно, чтобы управлять ТС с таким объемом двигателя, необходимо:

  • получить права класса M (в случае отсутствия прав какого-либо другого класса);
  • либо же совершенно спокойно сесть за руль скутера, имея на руках удостоверение любого другого разряда (A, B, C, D и др.).

Исходя из норм п. 1.2. ПДД, если двигатель свыше 50 куб. см., и при наличии других характерных признаков, ТС признается уже мотоциклом, а не скутером или мопедом.

Соответственно, права класса M для управления таким ТС уже не подойдут. Равно, как и права остальных классов – B, C или D.

Чтобы избежать штрафа за отсутствие прав, необходимо получить специальный разряд, позволяющий управлять мотоциклом – A. Это указано в ч. 1 ст. 25 Закона.

Здесь же сказано, что в случае, если объем двигателя мотоцикла не более 125 куб. см., а максимальная мощность мотора не превышает 11 Квт, можно получить ВУ подкласса A1.

Предусмотрены ли штрафы

Да, штрафы за управление скутером без прав предусмотрены действующим законодательством. Меры ответственности идентичны тем, которые применяются к водителям, не имеющим или забывшим права класса B в случае управления легковым автомобилем.

Кодекс не разделяет ответственность для водителей скутеров, мопедов, мотоциклов, легковых или грузовых автомобилей – наказание будет одинаковым для всех.

Если права есть, но они просто оставлены дома, ответственность последует уже по другой статье – ч. 2 ст. 12.3. Кодекса. Штраф за оставление прав дома – 500 рублей. Сотрудник ДПС может также вынести предупреждение, если посчитает, что водитель заслуживает снисхождения.

Итак, сделаем некоторые выводы и рассмотрим частные случаи:

  • ехать на скутере, имея действующие права разряда B, допускается – однако нужно, чтобы ТС соответствовало законодательным требованиям и было именно скутером или мопедом (а не мотоциклом);
  • управлять скутером можно как с классом B, так и со специальной категорией M;
  • в случае, если объем двигателя превышает 50 кубов, ТС признается мотоциклом, соответственно, права разряда M, B и остальных (кроме A) не подойдут;
  • в случае, если объем двигателя более 50, но меньше 125 кубов, водителю не обязательно сдавать на права класса A – достаточно получить подкатегорию A1;
  • если водитель будет ехать на скутере, не имея прав вообще, или имея права не того класса, который требуется в конкретном случае, наступит ответственность согласно действующему административному законодательству – то есть штраф от 5 до 15 тыс. рублей;
  • в случае, если ВУ есть, но оно забыто дома, наказание будет менее жестким – 500 рублей штрафа или даже предупреждение.

Подходит ли удостоверение тракториста

На основании ч. 7 ст. 25 Закона, для езды на скутере необходимо обладать российским национальным ВУ любой открытой категории.

Удостоверение тракториста не подойдет, а водителя будет ожидать соответствующее наказание за езду без прав.Удостовер

Можно ли ехать на скутере, имея при себе международное водительское удостоверение

Ч. 7 ст. 25 Закона указывает на возможность управления скутерами при наличии водительских прав любого класса, но именно российского национального ВУ. На международные ВУ соответствующее положение не распространяется.

Таким образом, водитель, имеющий на руках международное ВУ, к примеру, с открытой категорией B, не может управлять скутером. Равно, как и любой другой категории (A, C, D и др.).

Иностранные права для езды на скутере можно использовать только в том случае, если в них открыта соответствующая специальная категория – M.

С какого возраста

На основании ч. 2 ст. 26 Закона, граждане, которые достигли возраста 16 лет, могут получить права одной категории и одной подкатегории:

  • M, дающую право на управление скутерами, мопедами и легкими квадрициклами;
  • A1, дающую право ехать на мотоциклах с двигателем от 50 до 125 кубов.

Таким образом, уже в 16 лет можно спокойно сесть за руль скутера, не боясь штрафов и прочей ответственности. Причем целесообразнее получить права класса A1 – можно будет водить как скутер, так и мотоцикл с двигателем не более 125 кубов. Если получить специальные права класса M, ездить на мотоциклах будет нельзя.

Что делать, чтобы не схлопотать штраф

Чтобы избежать штрафов, водителю мопеда или скутера нужно соблюдать некоторые правила:

  • ехать только по правому краю проезжей части или по дорожке, предназначенной для велосипедистов;
  • держаться за руль только двумя руками;
  • не осуществлять перевозку тяжелых и опасных грузов;
  • двигаться только с включенной фарой как в дневное, так и в ночное время суток;
  • не пересекать дорогу по пешеходному переходу (для этого необходимо спешиться);
  • перевозить пассажиров на скутере можно только, если конструктивными особенностями ТС это предусмотрено.

Итак, с 2013 года в России нельзя “просто взять и сесть за руль” мопеда или скутера. Нужно обучиться на права в автошколе и получить категорию M.

Если уже есть права, можно спокойно управлять скутером, ведь законом разрешается езда на мопеде при наличии любой другой категории – A, B, C или D.

Как пройти медкомиссию для замены водительского удостоверения по истечении срока, читайте здесь.

Доверенность на право управления автомобилем от юридического лица описывается в этой статье.

Видео: Какое наказание за езду без прав на мотоцикле?

bibiguru.ru

Зимние шины на мотоцикл

Мотошины имеют очень большое влияние на общую безопасность дорожного движения, они должны соответствовать сезону чтобы благополучно пройти маршрут из точки А в точку Б. Основы необходимые для езды в холодную погоду это защитные элементы, такие как огромное ветровое стекло, рукавицы, и конечно же зимние шины. Зимние шины в зимний сезон это главный вопрос безопасности, ни кто не захочет стать участником аварии на дороге, покрытой снегом. Это касается не только автомобилистов, но и заядлых байкеров, которые любят путешествовать в это время года. Даже если для некоторых мотоциклов нет зимних шин — закон имеет решающее слово. В наше время многие магазины предлагают огромный каталог зимних шин как для автомобилей, так и для мотоциклов.

Большинство производителей шин в курсе, что в зимний период мотоциклы нуждаются именно в зимних шинах. Но возможно, из-за малого спроса, они вместо этого предлагают только летние модифицированные, которые зачастую не идут в сравнении с высококачественными зимними шинами для легковых автомобилей. Нужно понимать важный момент, что разница между летней и зимней резиной это сцепление при низких температурах. По понятным причинам у такой покрышки особый агрессивный профиль, и даже присутствуют шипы для обледенелых дорог. Это обеспечивает повышенное сцепление на мокром или сухом снегу и дает эффективное торможение. С их помощью мотогонщик получает высокую скорость, стабильность и маневренность в самых сложных условиях.

Когда речь заходит о получении сцепления на любой поверхности, любой продавец мото товаров порекомендовал бы надежные, прочные и агрессивные модели марок: KENDA, Michelin, Continental, Metzeler. Мировые производители создали новые дизайны рельефных протекторов для глубокого сцепления и уменьшения опрокидывания при низком давлении. Стоит обратить внимание на модели которые имеют самоочищающие элементы протектора, массивные армированные наконечники расположенные на центральной линии шины. Они дают лучшую производительность, сцепление со снежной поверхностью и улучшают комфортабельность езды.

Все эти важные особенности должны быть приняты вами во внимание, но по мимо этого, никогда не забывайте использовать здравый смысл при принятии решения покататься, в период когда стрелка указателя температуры находится вблизи или ниже нуля, или дорожные условия включают в себя снег или лед. В это холодное время года вы должны избежать вождения либо использовать зимние шины.

ukrscooter.net

Смотрите так же:

  • Расписка на аренду помещения Как написать расписку за аренду квартиры: образец документа и правила оформления Взаиморасчеты за аренду жилья предполагают честность и порядочность, и порой требование нанимателя оформить расписку вызывает недоумение. Зачем нужна расписка, как правильно ее составить, имеет ли такой документ юридическую силу? Зачем […]
  • Бесплатная консультация адвоката телефон Бесплатная онлайн консультация адвоката. Ответ сразу! Но, как показывает практика, 90% подозреваемых и обвиняемых не предпринимают никаких действий, чтобы получить юридическую помощь. Причиной тому может быть: ошибочное убеждение о дороговизне адвокатских услуг, недоверие правоохранительным органам, уверенность […]
  • Дистанционное преступление § 2. Место совершения преступления Действующий уголовный кодекс закрепил понятие времени совершения преступления (ч. 2 ст. 9 УК РФ), но не решил данного вопроса относительно места совершения преступления. Это обстоятельство затрудняет решать единообразно вопросы о наличии оснований уголовной ответственности в УК РФ. […]
  • Сдача правил b ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по Медицине. Изменения с 18 января 2018 Новый вопрос про жилет […]
  • Как оформить ндс при усн НДС при упрощенке: платить или нет? Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Дружелюбный, простой и функциональный онлайн-сервис для малого предприятия. Понятно директору, удобно бухгалтеру! Фирмы и предприниматели на УСН в общем случае не платят НДС — это преимущество привлекает многих руководителей бизнеса. Но есть […]
  • Решения суда по затоплению квартиры Решения суда по затоплению квартиры Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Затопление квартиры по вине управляющей […]
  • Фз закон о банках и банковской деятельности Закон о банковской деятельности в РФ Банковскую деятельность на территории Российской Федерации регламентируют несколько правовых актов. Основным из них является Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” под номером 395-1. Вместе с ним функции финансовых учреждений регулируются сопутствующими […]
  • Как написать ответ на заявление в прокуратуру Как правильно написать и подать жалобу (заявление) на бездействие управляющей компании (УК, ЖКХ) в прокуратуру: образцы К сожалению, далеко не все граждане живут так, как предписывает закон. Более того, часто те организации и компании, которые должны защищать наши интересы и отстаивать наши права, осуществляют […]